Оптимизация сайта

Весь набор факторов, влияющих на позиции сайта в поисковых системах, условно можно поделить на две большие категории — внешние и внутренние. Подчеркнем, что данное деление условно и для успешного продвижения сайта важен комплексный подход — единовременное внимание ко всем факторам, влияющим на отношение поисковиков к сайту.

Первая категория касается всего того, на что оптимизатор может повлиять, не касаясь самого продвигаемого сайта. Это, к примеру, поведенческий фактор, ссылочная масса, регистрация в каталогах, размещение статей, пресс-релизов и т. п. Все эти методы требуют от оптимизатора постоянного внимания и непрекращающейся работы — анализ выдачи, анализ позиций и состояния конкурентов, расширение пула ссылок, анализ эффективности предпринятых действий, корректировка и так далее - по нарастающему кругу.

Вторая категория факторов включает в себя всё то, на что мы можем повлиять, не покидая пределов продвигаемого сайта. Именно эта категория, как правило, вызывает больше всего вопросов и непонимания со стороны наших клиентов. Поэтому, мы постараемся как можно подробнее рассказать, в чем же, по сути, заключаются работы по внутренней (базовой) поисковой оптимизации сайта.

Поисковая оптимизация сайта

Рассмотрим базовую поисковую оптимизацию наглядно

Для начала, представьте себе процесс строительства дома — с чего он начинается? С подготовки площадки, рытья котлована, установки свай, заливки фундамента. И лишь потом над всем этим строится собственно то, что мы видим и в чем живем. В полностью построенном, готовом к заселению доме, вы не увидите свай, не увидите котлована, не увидите бетонного фундамента — только красивый фасад, уютные комнаты и надежную крышу. Однако, ведь ни у кого не возникает вопроса — а зачем тогда мы тратили силы, время и средства на то, что мы всё равно не видим и не чувствуем. Любой мало-мальски грамотный человек подтвердит тот факт, что без надежного фундамента дом, как бы он не был красив снаружи и уютен внутри, «поедет» после первого же серьезного ливня.

В процессе продвижения сайта наблюдается точно такая же закономерность. Как бы внимательно и грамотно оптимизатор не занимался внешней оптимизацией сайта - без надежного «фундамента» (базовой оптимизации) продвигаемый ресурс не устоит ни перед атакой конкурентов, ни перед сколько нибудь значимыми изменениями алгоритмов работы поисковых систем. И все те средства, время и ресурсы, которые были потрачены, к примеру, на набор ссылочной массы - улетят в трубу.

Однако, изменения в верстке сайта, коде и контенте, проведенные в процессе базовой оптимизации, малозаметны для непрофессионального программиста или оптимизатора — точно так же, как рядовой гражданин, глядя на свежевыстроенный коттедж затруднится утверждать — стоит дом на одном деревянном настиле или на бетонных блоках. И именно это вызывает некоторое недоверие - «А зачем вообще платить за услугу, результатов которой не видно?»

Стоимость поисковой оптимизации

Мы прекрасно понимаем сомнения наших заказчиков и делаем всё, чтобы их развеять. Вернемся к аналогии со строительством — как вы можете убедится в том, что при строительстве вашего дома соблюдались все технические регламенты? Варианта два — либо постоянно наблюдать за ходом работ от начала до конца, что, мягко говоря, не совсем удобно, либо — заглянуть в проектную документацию. Есть ещё третий путь — изучить прошлый опыт строителей — как стоят дома, которые они построили дальше, как их много и как они выглядят, довольны ли качество их жильцы, нет ли жалоб?

Конечно, мы можем сразу предположить, что у вас не будет ни времени ни желания стоять над душой у оптимизатора и следить за тем, как он работает над кодом сайта. Однако, оставшиеся два пути вполне применимы к контролю качества работ по базовой оптимизации сайта. Любой проект всегда начинается с анализа текущего состояния сайта в разрезе оптимизации и по итогам аудита составляется подробнейшая спецификация с рекомендованными изменениями. Более того, этот документ содержит в себе не только замечания, но и подробные инструкции по устранению существующих недостатков. Таким образом, при наличии у заказчика базовых знаний по верстке и программированию сайтов вполне возможно самостоятельное внедрение рекомендованных изменений, позволяющее уменьшить общий бюджет проекта. В случае если внедрением рекомендаций будем заниматься тоже мы — применять изменения к сайту оптимизатор будет только после одобрения спецификации заказчиком.

И третий путь — посмотреть наше портфолио, проверить сайты текущих клиентов, убедиться в том, что благодаря надежному «фундаменту» они стабильно занимают первые места в поисковых системах по широкому кругу запросов самых разных тематик.

Платить один раз или регулярно?

Ещё один момент, касающийся базовой оптимизации сайта, который часто вызывает вопросы — порядок её оплаты. В частности, бывает непонятен тот момент — почему оплата продвижения сайта происходит помесячно, а за базовую оптимизацию нужно платить один раз в самом начале проекта. Полагаем, что внимательный читатель уже сам сможет ответить на этот вопрос — такой порядок оплаты связан с тем фактом, что внешняя оптимизация требует постоянного внимания специалистов, а внутрення проводится один раз и навсегда.

Вносить корректировки в неё время от времени нужно, но они незначительны и как правило, редки. Обычно изменения в «фундаменте» нужны только тогда, когда заказчик желает изменить список запросов, по которым продвигается сайт, или происходит серьезное изменение алгоритмов работ поисковых систем.

Иногда компании, занимающиеся продвижением сайтов, чтобы упростить себе жизнь и не тратить время на лишние, с их точки зрения, не разделяют платежи за базовую и внешнюю оптимизацию — просто добавляют к стоимости месяца услуг немного сверху, в надежде, что работы по приведению внутренних факторов, влияющих на продвижение, окупятся со временем. А когда это произойдет, заказчик попросту будет платить больше, чем должен. Нам это представляется вовсе не этичным и мы подобный подход не практикуем.

Стоит обратить внимание ещё на один момент — бывает, что оптимизатор и вовсе игнорирует внутренние факторы оптимизации — то ли в силу экономии ресурсов, то ли в силу низкой компетенции. Независимо от причины такого поступка результат, как правило, предсказуем — такие проекты не спасает даже «раздутый» бюджет на манипуляцию внешними факторами.

Надеемся, наша статья помогла вам немного разобраться в хитросплетениях процесса продвижении сайта и добавила понимания за что и почему нужно платить исполнителям.

Однако, если у вас всё ещё остались вопросы или появились новые — наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по бесплатной горячей линии 8-800-555-777-6, электронной почте или при личной встрече.