найти альтернативу зарубежным решениям (CRM, онлайн-чаты, интеграции и др.)
перенести магазины и сайты на отечественные платформы (1С-Битрикс, InSales и др.)
локализовать инфраструктуру (хостинг, CDN, облачные решения и др.)
перенести рекламу на отечественные площадки (из Facebook, Instagram, YouTube и др.)
разработать SEO-стратегии как для России, так и для выхода на новые зарубежные рынки
Аврора-SEO » Новости компании »
Аркадий Волож: «С нами конкурируют хулиганскими методами. Это неприятно»
Из-за того что, Google не пускает сервисы Яндекса в Android, ситуация между конкурентами значительно усложнилась.
Как считает Волож, из такой ситуации есть два выхода:
1) Создавать очень хорошие продукты, необходимые пользователям, и тогда их предустановка на устройствах уже будет обговариваться;
2) Попробовать вместе с компаниями, которые не стали мировыми платформами, создать альтернативную открытую мобильную платформу. Android изначально был открытой платформой, но сейчас в системе надстроено множество закрытых компонентов, и чем дальше – тем больше важных функций уходит из открытой части в закрытую (Google Mobile Services).
«На сегодня в мире уже выросла монополия. Сама по себе монополия не страшна, страшно, когда монопольным положением злоупотребляют. Первый раз мы с этим столкнулись в 2011 г. с браузером Chrome. Тогда в открытый код Chrome была вставлена строчка — в России не надо спрашивать у пользователей, каким поисковиком они собираются пользоваться. Это было настолько неожиданно после всех разговоров про открытость, честную конкуренцию и Don’t be evil. Но мы собрались и нашли выход из ситуации — например, начали делать свой браузер, работать с другими браузерами. …
Сейчас новая напасть. Во-первых, продолжается история с Chrome, в этом году ситуация сильно ухудшилась для нас. На этот раз нас записали, может по ошибке, в вирусы. Начиная с лета этого года, если человек в Chrome хочет сделать основным поиском «Яндекс», система сообщает, что это небезопасно для браузера. Нажимаешь второй раз, Chrome опять сообщает, что «не знает этого производителя» и что он может угрожать безопасности компьютера. Теперь, чтобы сделать «Яндекс» основным поисковиком, человеку приходится делать четыре нажатия, на каждом из которых мы, конечно, теряем конверсию.»