Аврора: продвижение сайтов » Новости компании » Первоначальные данные Метрики стали доступны через Logs API

Первоначальные данные Метрики стали доступны через Logs API

[23.11.2016] Первоначальные данные Метрики стали доступны через Logs API

   Яндекс.Метрика отныне позволяет загрузить данные для аналитики с помощью программного функционала Logs API, следовательно, обрабатывать их самостоятельно или использовать в других приложениях, максимально подстроив под себя. Это расширяет исследовательские возможности специалистов по web-аналитике и позволяет решать более сложные задачи, тем самым улучшить качество работ по оптимизации сайта.

   Неагрегированные данные к которым открылся доступ, представляют собой исходную таблицу с записями по каждому просмотру страницы в отдельности. Особенность их загрузки через Logs API в дополнительных технических и пользовательских сведениях, например: населенный пункт посетителя, используемое устройство и веб-обозреватель, сведения по online торговле и Директу.

   Агрегированные данные - это обработанные исходники о которых говорилось выше, они формируются в Метрике и доступны к выгрузке через API отчеты. Их основное предназначение - представление итоговой информации с акцентом на определенный параметр, например “среднее время проведенное на сайте” можно отобразить исходя из всех переходов со смартфонов, просмотров по гендерному признаку или переходов с определенных ресурсов.

   Преимущество агрегированных данных - в репрезентативном виде основных показателей эффективности. На их основе принимаются решения и формируются предположения. А исходники будут полезны при проведении углубленного анализа поискового трафика или для получения более точной статистики, которой нет в готовых отчетах. Например:

  • Каждая система - Яндекс.Метрика или Google Analytics, имеет свои принципы и правила обработки данных (расчета), следовательно, при измерении одних и тех же параметров могут быть расхождения. Имея под рукой исходные логи, можно уточнить имеющиеся сведения и увидеть причины полученного результата, иным словами получить обоснавание.
  • Базу данных корпоративной CRM можно напрямую дополнить информацией из Метрики, поскольку исходные логи совместимы с аналогичными системами, возможна и обратная процедура.
  • Для выявления тенденций в прохождении этапов покупки, нужно исследовать хронологию и последовательность просмотров сайта каждого посетителя. Например, чтобы понять сколько пройдет времени перед повторным визитом для совершения полезного действия.

   С исходными логами работать просто, поскольку они имеют универсальное расширение - .tsv, которое совместимо с большей частью СУБД. К слову, Яндекс.Метрика работает на платформе ClickHouse, которая доступна на бесплатной основе. В этой системе можно наладить автоматический импорт свежих исходников из Метрики с помощью готового скрипта выгрузки, тем самым обеспечить наличие единой актуальной базы данных.