найти альтернативу зарубежным решениям (CRM, онлайн-чаты, интеграции и др.)
перенести магазины и сайты на отечественные платформы (1С-Битрикс, InSales и др.)
локализовать инфраструктуру (хостинг, CDN, облачные решения и др.)
перенести рекламу на отечественные площадки (из Facebook, Instagram, YouTube и др.)
разработать SEO-стратегии как для России, так и для выхода на новые зарубежные рынки
Аврора-SEO » Новости компании »
Российской контекстной рекламе исполняется 13 лет
На протяжении последних 6 лет контекстная реклама прочно удерживала второе место среди рекламных медиа, уступая только телевидению. С 2009 года рост рынка составил 357% (с 11,3 млрд руб. до 51,6 млрд руб.). По данным АКАР, в 2013 году доля контекста на рынке интернет-рекламы составила 72%, а в первом триместре 2014 года – 80%.
В истории развития контекстной рекламы в России можно выделить следующие этапы:
· 2001 – Запуск первого русскоязычного сервиса поисковой рекламы «Яндекс.Директ».
· 2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».
· Изменения в Google AdWords: вместо CPM (системы оплаты за 1000 показов объявления) вводится система оплаты за клик – CPC.
· Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords в поисковой выдаче Google.
· Через год после старта у Яндекс.Директа уже 2500 рекламодателей.
· 2004 – У Google AdWords появляется русскоязычный интерфейс.
· 2006 – Google AdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.
· 2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.
· 2008 – Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах способствовали перераспределению бюджетов на рынке в пользу контекстной рекламы, закрепив за контекстом лидерство в сфере digital.
· 2011 – В мае состоялась первая публичная продажа акций Яндекса. В итоге инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании на 1,3 млрд $.
· 2013 – К концу года 70% рынка контекстной рекламы принадлежали Яндекс.Директу, 28,5% – Google AdWords, 1,5% – системе «Бегун».
По данным Яндекса за 2013 год, среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в регионах — 3,5 тыс. рублей.
На сегодняшний день рынок контекстной рекламы растет чуть медленнее, чем ранее. По данным исследования АКАР, в первом квартале 2014 года темп роста снизился до 38%. Во втором квартале этого года самым дорогостоящим было размещение в тематиках Транспортные услуги, Автосервисы и Торговля – результаты исследования ИКРА.