Аврора: продвижение сайтов » Новости компании » Что произошло с «Островами»?

Что произошло с «Островами»?

[26.06.2015] Что произошло с «Островами»?
«Яндекс. Острова» — расширенные интерактивные сниппеты с обновляющимися в реальном времени данными с сайтов. Для получения собственного «Острова» вебмастерам нужно было использовать указанную в инструкциях разметку и отправить полученный результат на ручную модерацию. Лучшие результаты Яндекс пропускал в выдачу.

В мае прошлого Яндекс несколько раз пытался запустить «Острова», и каждый раз сталкивался с серьезными проблемами. А через год стала исчезать документация и инструменты, связанные с технологией. При этом сам поисковик утверждает, что от «Островов» не отказываются и продолжат развивать инструменты.

Специалисты «Ашманов и Партнеров» выделили три причины возможной неудачи:

1. Сложность работы, повышенная ресурсоемкость. Чтобы создать «Остров», было необходимо провести дополнительную кропотливую работу с сайтом. По данным Яндекса, из записавших на онлайн-демонстрацию нового интерфейса 67 тысяч человек к январю 2014 года модерацию прошли всего 200.

2. Непредсказуемость результата. При серьезных вложения никто не гарантировал прохождения модерации. А прохождение модерации не гарантировало, что сайт не окажется среди «свернутых» — развернутые интерактивные сниппеты отображались у первых двух сайтов в выдаче. К тому же, влияние на продвижение сайта «Острова» оказывать не будут. Эти факторы явно заставили вебмастеров и владельцев сайтов задуматься.

3. Неподготовленность рынка. Большая часть рынка все еще работает по схеме привлечения трафика по целевым запросам, а некоторые продолжают ориентироваться на позиции в выдаче. «Острова» — это совсем другая история. И есть вероятность, что владельцы сайтов просто побоялись, что «Остров» помешает переходам из поиска.

Что же будет дальше с «Островами»? Специалисты компании «Ашманов и Партнеры» не исключают создание на их основе платных продуктов. Возможно использование интерактивных сниппетов в объявлениях «Директа». Учитывая возросшую активность Яндекса в продаже своих рекламных продуктов, нельзя исключать возрождение «Островов» в качестве платного рекламного инструментария.